В своем поиске "идеальной детективной истории" с марсианином, я прошла путь тяжелых наркотиков основной вселенной и не менее опасных веществ различных сайд-стори, пока картинки в интернете не привели меня к "Американским секретам", очередной истории из параллельной вселенной или вроде того. Зазывает и манит она следующим: приятными иллюстрациями Эдуардо Баррето, нуарным сеттингом (герой много разговаривает про себя (синдром Роршаха), все в тени, все, что не тени, то в тренче), конспирациями-тайнами и, в принципе, legitimate detective work.
Еще слова.Поначалу (весь первый том и часть второго) история радовала меня безумно - постоянно что-то происходит, Д'жонн пытается сложить полученную по ходу развития сюжета информацию в логическую цепочку, противники его тоже не упускают сведения из виду, появляющиеся персонажи либо продолжают взаимодействовать с марсианином, либо по-разному убираются из сюжета. Мысли детектив Джонс читает, летает и медитирует инопланетянином, но сюжет на это не упирает поначалу, расследование ножками и ушками - основная часть происходящего. Персонажи второго плана такие как, например, Elvis wannabe, он же звезда местного масштаба очень симпатичные и в духе эпохи. Также присутствует интересный взгляд на одержимость телевидением, на "идеальную американскую семью", на музыку местами, плюс отличный зачин все основной тайны серии.
Я благодарю НедоЭлвиса за то, что он всю дорогу передает эмоции читателя.
Спасибо тебе, НедоЭлвис.
Кроме того, детектив Джонс что-то ест. До этого я полагала, что марсиане питаются солнечными лучами и энергией из Нарнии, но местный Д'жонн жует булки и пьет кофе. Я под впечатлением. На самом деле, момент интеграции Марсианского Охотника в полицию в частности и в общество в целом очень интересно наблюдать - Д'жонн постоянно ведет с коллегами игру: ссылается на происхождение из Денвера (я так понимаю, в Америке Денвер это "деревня, глушь, Саратов"), обходит близкие контакты с другими людьми и т.д.
Детектив Джонс машет вам бровями в обнимку с кофе.
Still, it goes downhill from there.
Развязка, вскрытие карт или, как говорят забугорные товарищи, payoff комикса просто ужасен. Словно в какой-то момент сценарист решил, что все, с него хватит, он ждал отставки 35 лет, дома жена и дети, это были лучшие годы я хотел стать балериной и вписывает в сюжет тонну бреда и злобного марсианина. Вроде читал под 60 страниц нарастающей конспирации и вот вдруг уже плачешь, дышишь в пакет, кричишь "¿Por qué?" в форточку. На самом деле, это как раз пример того, что суперзлодеи нуарному комиксу про марсиан не нужны. Я понимаю, что смысла в этой фразе мало, но таковы DС, я просто мимо пролетала, тормозила головой.
Зато в этом комиксе есть момент, когда НедоЭлвис спасает марсианина на розовом кадиллаке.
Также DC не забывает о лаврах Дика Грейсона.
Нот бэд, Жан, нот бэд.
Чтобы два раза не вставать про детективную тему, хочу поделиться тем, что в полнометражной мультипликационной адаптации "Нового Рубежа" момент решения стать детективом в истории Д'жона сняли так: марсианин видит как в какой-то мелодраме роковая женщина с чулками лезет на детектива - марсианин решает стать детективом под закадровый голос, что, де, хочу стать героем этой планеты. Учитывая, что в оригинале решение геройствовать он принял благодаря тому, что телевизор показал ему работу полицейских как деяния of the good guys, а не бенефит для "облака в штанах" (есливыпонимаетеочемя), напряглась я сильно, горит во мне вечным огнем понимание добра.
Вот такой плак-плак.
Про то, как марсианин ходит в кинотеатры чтобы рыдать над фильмами про марсиан тоже не было. :С