фестиваль всего на свете


Для разнообразия третьего января началась зима. Снег выпал тонкий, звонкий, сделал окружающую действительность более похожей на волшебную сказку, которую мне обещал каждый третий. С белым фоном выделились основные контрастные оттенки местности - темно-зеленый, голубовато-серый, черный и кирпично-рыжий. Ржавым отдает не только земля, он мелькает среди веток елок, на стволах сосен, даже в толще воды местных озер. В целом же пейзаж смотрится холодной акварелью, но без элементов тягучей тоски, которую можно было бы ожидать от подобной гаммы.
Четвертого января дедушка Марианны везет нас смотреть местные водопады, не осознавая, что сам по себе может служить лучшей достопримечательностью Карелии - если он не знает все, то по крайней мере производит такое впечатление. Дедушка рассказывает о истории республики, о Ленине в ушанке на главной площади (в Карелии же холодно, вот он и в ушанке), о своих знакомых, о Петре Первом (натворил плохого, натворил хорошего), о финнах (пытались творить революцию где-то здесь, но быстро сдулись), он не замолкает ни на секунду, но умудряется сохранять слушателя в блаженстве постоянного любопытства, то ли общим боевым настроем, то ли гитарными переливами своего тембра, то ли жизнерадостностью и харизмой. На пальцах-березах и пальцах-соснах считаются метры до большой воды и большого камня, которого вокруг водопадов в количестве. Ноги скользят, но их несет все выше, есть даже предчувствие, что в какой-то момент ты соединишься с небом, которое в некоторых местах прилегает ближе к воде.
Пока не сложилось.


@темы: Хроники умственных усилий, học, học nữa, học mãi, Доктор Кот и его несчастные жертвы, Я и реальность, тонкое дело, oh woe is me, rotten zadrotten, Ахиллеса, Пелей его сына!(с), Đạo thú mỏ vịt